вторник, 15 июля 2008 г.

Ruby

На работе посоветовали потихоньку учить Ruby On Rails, за ним будущее типа.
На мои возражения, что Python/Django лучше и его я уже знаю мне сказали, что тут заказчики его не знают. Ruby тут уже известный продукт в силиконовой долине, заказчику промыт мозг о его превосходстве над PHP, в отличии от Python, которым пользуются уж самые гиковские команды типа Google.
Почему-то мне кажется в России Ruby не так популярен.
В библиотеке взял книжку "The Ruby Way" Hal Fulton, теперь осваиваюсь. Хочу для начала хорошо освоиться с языком, потом перейду к самому фреймворку.
Для тех, кто не в курсе: Ruby - это такой язык программирования, создатель которого, японец, хотел сделать его мощнее Perl и более объектно-ориентированным, чем Python. Ruby on Rails - это такой фреймворк (библиотеки, различные "помощники"), для быстрого создания веб-приложений. ActiveRecord, MVC, а что с шаблонами пока не разобрался.
Почему я начал учить Ruby, я уже написал. Почему же в прошлом году я выбрал Python в качестве своей перспективной специализации?
- Все началось наверное с советов Бобука;
- Активная пропаганда в Google;
- Яндекс тоже начинал чего-то там писать на питоне и очень хвалился;
- Хорошая скорость выполнения. Сравните его с различными языками на http://shootout.alioth.debian.org/
- В библиотеке была большая книжка по нему, которую я не мог не почитать;
С первых же глав я тогда "влюбился" в питон, в эти его фишечки, типа перестановки переменных "a,b=b,a", итераторы и т.д. Щас читаю - в Ruby есть то же самое. Правда все это уже так не восхищает, как раньше. По мере освоения надеюсь докладывать интересные вещи, Ruby должен оказаться интересным языком.

Комментариев нет: